Максимально токсичное преступление продолжается прямо сейчас минимум в двух локациях под Петербургом. Сначала местные жители обнаружили очевидно незаконную “переработку” шин во Мге. Это поселок в 70 километрах от Петербурга. Затем нашли еще одну точку в другом направлении… Вот только сделать пока ничего не могут. Но журналисты начали разматывать эту историю.
Сдать сейчас шины в переработку стоит 100 рублей за одну покрышку. Принимают прямо на СТО. 400 рублей за переобувку в Петербурге. Вы уверены, что ваши шины превратятся в безопасное прорезиненое покрытие для детской площадки или станут частью инновационного асфальта (да, есть такая технология), а не превратятся в горящую смердящую свалку каучука, подобно той, что в заставке Симпсонов? Помните этот элемент неблагополучия? Неблагополучия для тех, кто живет рядом. Вот и жителям Мги так не повезло.
Там жгут покрышки рядом с жилым сектором. Это категорически запрещено. При сжигании покрышек на открытом воздухе: из 1 тонны покрышек выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов, которые вероятно вызывают онкологические заболевания… Но таких данных у меня нет. Экологи говорят, что тех, кто будет присутствовать при сжигании покрышек, самого придётся спасать.
При горении на открытом воздухе из одной тонны старых автошин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. Того, кто будет присутствовать при сжигании старых покрышек, самого придется спасать.
Одной жалобы в городскую администрацию достаточно, чтобы с вашего газона убрали лебедей и клумбы из покрышек. Их даже просто не горящими нельзя держать рядом с жильём. У них четвёртый класс опасности. А жечь - вообще кошмар.
Кто занимается сжигаем шин во Мге и Тосненском районе?
Журналисты областного телеканала выяснили, что во Мге складируют и сжигают покрышки. Занимается этим некое ООО “Лидер”. И как пишет телеканал, предположительно эта организация сбрасывает отходы от утилизации покрышек в лесной массив. Там журналистка нашла свалки корда. Это жесткая проволока, каркас, который формирует жесткость шины. Когда резина прогорает, от шин остаётся только он. Такая улика незаконной деятельности. Вот как выглядит этот корд:
Жгут шины на улице Кузнечная, 2 во Мге как минимум второй год подряд. Местные жители, конечно, обращались в соответствующие инстанции. Так, на площадку прошлым летом приезжал Роспотребнадзор. И произошло чудо! Нарушений по запаху не нашли (не, ну, жгут и жгут, норм), зато были превышения по уровню шума. Днем на 2 децибела, ночью на 15. Очень, конечно, важные измерения. В общем посмотрели и уехали. Продолжайте, ребята, всё в порядке!
Более того, предприятие расширилось. Уже этим летом местные проследили за одной из машин. И нашли еще один “полигон” (это слово здесь как нельзя подходит) уже в Тосненском районе. Свалку обнаружили в посёлке Стекольный. Это тоже примерно 70 км от Петербурга. Журналисты сравнили номера машин. И выяснили, что машина принадлежит Екатерине Аладовой, теще брата владельца ООО «Лидер». Настоящий семейный подряд.
“Просьбы” настоятельно покинуть место сжигания шин
Когда журналисты приехали на место сжигания шин в Тосно к ним подошел некий замначальника арендатора. Лицо непредставившегося “героя” почему-то замазали. Видимо, потому что его не предупредили о том, что его записывают.
— Почему вы здесь в военной части вообще находитесь, у вас есть какие-то бумаги?
— Мы просто хотели бы узнать, почему среди леса складируется мусор, еще и горит?
— Это надо к начальнику части, горит, потому что сжигают отходы.
— Зачем?
— Я не могу на это ответить. Я здесь замначальника, который арендует эту территорию, я сейчас пойду тогда в особый отдел, и к вам подойдут и всё объяснят. Это военная часть.
— Хорошо.
Ох, уж эти пугалки “особым отделом”. Ну хоть расстрелом не пригрозил. Это же военная часть, здесь закон не писан, да?
Наоборот, журналисты “выписали” чиновников из Администрации. Те поговорили с арендаторами. На что сжигальщики заявили, что вывозят всё. И отходов действительно поубавилось. Вот только куда их отвезли? На третью, четвертую, пятую точку “переработки”. Сколько еще таких горящих свалок у ООО “Лидер”? Если вы знаете о подобных местах, пишите в местные СМИ (а лучше вообще во все). Пусть обратят внимание, без этого, видимо, вопрос не решается.
Реакция эконадзора
Не отреагировать на запросы СМИ такие ведомства как Госэконадзор попросту не могут. Провели проверку. Экомилиция обнаружила, что “неизвестные свозили на участок в массиве «Лисинский лесхоз-техникум» автомобильные покрышки, складировали их там и время от времени сжигали: инспекторы обнаружили тлеющие остатки покрышек и мусора. На территории также заметили строительную технику и бытовку”.
Неизвестные? Косвенные факты, добытые журналистами, говорят следующее: грузовик, который привозит жечь шины на территорию Минобороны в Стекольном, принадлежит Екатерине Аладовой, теще брата владельца ООО «Лидер». Связь довольно прозрачная. Возможно, чтобы её установить, ведомству понадобится помощь следователей.
По итогу Эконадзор развёл руками. Так как территория, где сжигают покрышки, сейчас находится в пользовании Северо-западного территориального управления имущественных отношений Минобороны РФ, так что экологический надзор на этой территории – обязанность Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора, пояснили в комитете эконадзора Ленинградской области.
Поэтому Госэконадзор направил документы в Росприроднадзор. Это ведомство федерального уровня. Теперь они должны провести свою проверку. Возможно, и здесь проверить уровень шума… Ждём.
Экологичное обращение с б/у шинами
Как должно все быть по уму с шинами? Сначала шины должны чиститься, сортироваться, потом отделяют металлокорд и загружают в криогенную камеру. В неё подаётся жидкий азот. Температура около - 110 градусов. Резина твердеет и происходит стеклование. Потом идет дробление при помощи ударного импульса. Эту крошку уже можно повторно использовать. Есть еще метод пиролиза, который во всем мире (да и у нас) считается неэкологичным. При нём сырье сжигают в печи при температуре 1000°С, предварительно отделив бортовой корд. При сжигании используют горючий газ, полученный из самих покрышек. На выходе образуется газ и жидкость.
Еще один вариант для переработки: предварительно почищенные шины избавляют от металлических бортовых колец и отправляют в промышленный измельчитель. Полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации.
Возможно, есть и другие варианты. Главное - чтоб не жгли! Но где вообще гарантии, что вы, сдавая шины за бабки, не спонсируете преступников, которые сжигают шины в посёлках Ленобласти?
Некоторые при фразе “сдать шины за деньги” представляют, что это им заплатят. Даже историю такую забавную знаю. Мужик услышал про сто рублей за шину. Потом собирал их по канавам, агитировал друзей и даже у кого-то покупал. В итоге привёз Камаз в пункт сдачи. Там все посчитали. Выписали талончик на 50 к. Мужик радостный спрашивает:
— Где у вас бабки получать?
— Мужик, с тебя 50 тысяч