К “звездам” Яндекса уже все привыкли. Это значит: здесь не отравишься. Тому доказательство сотни отзывов на сервисе. Новые зелёные кружочки говорят о том, что это предприятие заботится об экологии. Но каким образом.
“Было 500 рублей, стало 2500”
Одна из таких наклеек на дверях магазина товаров для хобби “хобби стори”. Это семейный бизнес. За прилавком мама с дочкой. И обе не знают, в чем они вообще участвуют и что происходит. Уже два года у этого предприятия заключен договор с регоператором. После начала мусорной реформы в Ленобласти это единственный оператор, который законно вывозит мусор. Можно проследить движение мусорных потоков от “производителя” до полигона. Отходы не осядут на свалке. За это и платят больше.
Только не все представители это осознали. Для них просто выросла плата. Так и заявила недовольная мама владелицы - “было 500 рублей, стало 2500”.
Сам магазин активно поддерживает экоповестку. Например, проводят мастер-классы по изготовлению бумаги из макулатуры. Сами шьют шопперы, чтобы люди ходили в магазин с ними, а не с пакетами.
Но вот когда дело касается собственного мусора, возникают вопросики.
Зеленая наклейка на двери всего лишь означает, что они участвуют в проекте “экологически ответственный бизнес”. В Ленобласти он действует с февраля. И такие наклейки уже получили 270 организаций. Всего же в области около 17 тысяч компаний, которые заключили договор с регоператором. Если уж из этих 270 не все понимают, куда вписались, что уж говорить о тысячах. Для них действительно “только тарифы выросли”.
А теперь скажите честно: вы обращаете внимание на наклейки на дверях магазинов?
Если да, то браво.
Почему выросли тарифы?
Тарифы выросли потому что вырос контроль и ответственность. Допустим, раньше можно было заплатить три копейки, снять с себя ответственность за судьбу мусора, и сладко спать. А потом по лесам и берегам Ленобласти образовывались сотни свалок. В прошлом году, по данным губернатора Александра Дрозденко, несанкционированных мусорных площадок было 418. В августе этого года их уже менее 200. Разгребают и очень активно. Самое главное - что наконец-то процесс взяли на контроль.
В целом же миссия проекта (наклеивание зеленых наклеек на двери) – повысить информированность среди владельцев кафе, магазинов и салонов о необходимости грамотно избавляться от отходов. А покупателям дать возможность рублем проголосовать за эко-бизнес.
Участие в проекте – добровольное. А вот договор на вывоз мусора должен быть заключен в обязательном порядке. В случае уклонения от этой процедуры, на юрлица налагается административный штраф до 250 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям грозит - до 50 тысяч, также возможно приостановление деятельности до 90 суток.
Такие наклейки клеит регоператор - УК по обращению с отходами в Ленинградской области. Вы уже обращали на них внимание? Кстати, важно, что речь не идет о раздельном сборе мусора. А лишь о том, чтобы довезти мусор до легального места.