Инвестиции в паркинг позволяют получить стабильный доход в любом городе. Нужно только выбрать статусный ЖК и вложиться в машиноместо на этапе котлована.
Причины выбора паркинга
Паркинг стоит дешевле квартиры, дома и даже комнаты. Он позволяет сделать деньги «здесь и сейчас» и не требует дорогостоящего ремонта. Порог входа для машиноместа составляет 0,5-1,5 млн. руб. Это смешная сумма для серьезных инвестиций, но при вложении в паркинг она может дать 18-20% годовых\ (в рублях).
Преимущества инвестиции в паркинги
К основным преимуществам вложения в машиноместа можно отнести:
-
низкие цены;
-
отсутствие возможности износа помещения паркинга;
-
высокий спрос (особенно в местах плотной застройки);
-
доходность на уровне 20% в год;
-
простоту управления.
При покупке паркинга требуется минимальное изучение документов и его правовой истории (особенно в том случае, если он приобретается напрямую у застройщика).
Выбор ликвидного машиноместа
Ликвидность – это главная характеристика инвестиционного паркинга. При ее оценке учитывается безопасность месторасположения, характер траффика и этап строительства. Машиноместо следует покупать в оживленных районах рядом с жилыми или деловыми кварталами в охраняемых ЖК или БЦ. В этом случае оно будет востребовано в качестве основной или перехватывающей парковки.
Окупаемость машиноместа
Стандартное машиноместо в новом ЖК в мегаполисе окупается ориентировочно за 8-15 лет при условии годовой доходности 12-18%. Чем раньше будет куплен паркинг, тем быстрее он отобьется.
Способы инвестирования
Машиноместа в качестве инвестиционной недвижимости покупаются под сдачу или перепродажу. И тот, и другой способ предусматривают вход в проект на этапе котлована. Наиболее подходящий вариант заработка на паркинге определяется его месторасположением. Нередко инвесторы сначала сдают машиноместо, а потом продают его как готовый бизнес: это позволяет выжать из объекта максимум.
Риски
При покупке машиноместа инвестор рискует попасть в долгострой или приобрести изначально неликвидный объект. В обоих случаях ситуация решается тщательным анализом застройщика, изучением отзывов реальных клиентов и мониторингом предложений паркингов в выбранной локации.