Все строящиеся дома и готовые новостройки
Санкт-Петербурга и Ленобласти
Санкт-Петербург и ЛО

В Кудрово начали делать разметку для самокатов. Неужели это поможет?!

Ситуация с самокатчиками в стране, что называется, фаталити. Патовая. День - через день новости о том, что кто-то убился, кого сбили или об очередном ДТП. Все - с участием самокатчиков. Но убрать их уже не могут с улиц городов. Во-первых, это огромный бизнес, в котором замешаны такие гиганты, как Яндекс. А, значит, это чьи-то деньги. Во-вторых, они (как бы не спорили) разгружают такси и другой общественный транспорт (хотя стоимость не маленькая!). Чтобы как-то привести ситуацию с самокатами в порядок в Кудрово (рядом с Петербургом) начали наносить разметку для Парковки самокатов. Стоит ли игра свеч?
Инфраструктура Происшествия и нарушения Благоустройство

Ситуация с самокатчиками в стране, что называется, фаталити. Патовая. День - через день новости о том, что кто-то убился, кого сбили или об очередном ДТП. Все - с участием самокатчиков. Но убрать их уже не могут с улиц городов. Во-первых, это огромный бизнес, в котором замешаны такие гиганты, как Яндекс. А, значит, это чьи-то деньги. Во-вторых, они (как бы не спорили) разгружают такси и другой общественный транспорт (хотя стоимость не маленькая!). Чтобы как-то привести ситуацию с самокатами в порядок в Кудрово (рядом с Петербургом) начали наносить разметку для Парковки самокатов. Стоит ли игра свеч?

Кикшеринг. Как быстро почкуются самокаты?

Сейчас только в Петербурге 32 тысячи самокатов. Два года назад, когда кикшеринг только вошел на рынок Петербурга, речь шла о 12,5 тысячах самокатов. Самокаты буквально размножаются почкованием. Там, где вчера на “виртуальной парковке” их было два, сегодня уже пять. Еще активнее рост популяции идет только в области. 

Кудрово - окологородской околоКАДовый район. Один из самых густонаселенных городов Ленобласти. Там проживает около 60 тысяч человек. Больше разве что Мурино. Вот в таких молодых городах и районах, где полно юных и неформальных, открытых ко всему новому, максимальной популярностью пользуются самокаты. Кажется, они здесь даже страдают меньше. По крайней мере их никто не скидывает в реки и каналы (нет их здесь. Только улицы и поля). Есть, конечно, Оккервиль в Кудрово, но вот дорожек для самоката там вроде нет.  

В чем польза Парковки для самокатов?

Зато парковка теперь есть. Самокаты и раньше можно было оставлять только в определенных местах. Парковка отмечалась в мобильном приложении. И видеть ее границы могли только пользователи сервиса проката самокатов. Теперь же место, где можно оставлять самокаты, стало очевидно для всех, а еще получило очень четкие границы. 

Парковку для микротранспорта размечают со 2 августа. Они, например, уже есть на перекрестках Австрийской улицы и Европейского проспекта, улиц Пражской и Строителей. Разметку наносит крупный владелец сервиса с согласия администрации “Заневского городского поселения”. Опыт потом планируется перенести и на другие города области. Дело, конечно, хорошее, но, кажется, опять не с того начинают. 

Как чиновники прохлопали все баги самокатного бизнеса

Конечно, когда самокаты только заходили в города, никто и представить не мог, что эти стартапы по прокату превратятся в компании с многомиллиардной выручкой. Просто какая-то игрушка с элетромоторчиком. «Недовелосипед». 

А потом как понеслось! В прямом смысле понеслось. Аж пришлось ограничивать скорость до 20 километров в час. Но ситуацию это хоть и сгладило, но в корне не переломило. С молчаливого позволения чиновников на улицу вылилось стадо безграмотных водителей вовсе не безобидного транспорта. 

Например, вот ситуация. Увидела самокат на дороге, стоящую легковушку и аварийный знак на Ленинском. Подошла спросить, что случилось. Оказалось, самокатчик ехал на красный, впилился в авто. А потом… сбежал! Есть ли вообще смысл бежать с места ДТП, если тебя можно найти по аккаунту? Или может кто-то заморочился и сделал левый акк для приложухи с самокатами? 

Будь этот человек водителем, он бы знал про ответственность оставление места ДТП. Но вся фишка в том, что нельзя лишить водительских прав того, кто их и не получал. Того, кто и ПДД-то не знает. 

В сухом остатке с этими Парковками очередная припарка мертвецу. Или: “посмотрите, мы пытаемся остановить этот хаос”. Парковки - определенно лучше, чем никаких мер. Но как насчет изучения ПДД водителями? 

В том же Яндексе, когда набирают курьеров на велотранспорт, им в обязательном порядке напоминают про ПДД. Делается это, конечно, на отвали, но все-таки делается. Потому что типа компания несет ответственность за своих сотрудников. Арендаторы же самокатов - просто люди с улицы. Во всех смыслах. Если бы только самокатам полагались бы госномера, они бы все были с буквами ЕКХ - “езжу, как хочу”. 

Единственный плюс от Парковки - стоять теперь самокаты будут плотнее. Аккуратнее. 

А вы что думаете? Сами-то катаетесь? Я иногда - да. И даже я (человек с правами категории “Б” и солидным стажем вождения) не соблюдаю ПДД, потому что город Санкт-Петербург не приспособлен ни под вело-транспорт, ни под самокаты. Да, есть велодорожки, но их протяженность и маршруты крайне ограничены. Так что когда я пешком и вижу самокатчика, инстинктивно ухожу с его траектории. И как-то не важно, едет он на недавно разлинованную парковку или под колеса грузовика, лишь бы не в меня. 

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи блога