Все строящиеся дома и готовые новостройки
Санкт-Петербурга и Ленобласти
Санкт-Петербург и ЛО

Мусоровозчики - те еще гонщики! Как мусоровозы умудряются ездить по дворам и не царапать машины?

Как-то в 6 утра мне позвонил водитель мусоровоза. Попросил перепарковаться. Я, как выяснилось, неудачно встала на углу. А через 5 минут позвонил еще раз и сказал, что все хорошо, они проехали. Машина была без царапин, а мне не пришлось экстренно вылезать из кровати морозным утром. Каждый день водители мусоровозов объезжают по 50-110 контейнерных площадок. Такая разница, потому что к некоторым просто не подъехать. В центре это дворы-колодцы и низкие арки, и прочие неприятности. В новых районах - колоссальная запаркованность. Навыки вождения и чувство габаритов у водителей мусоровозов на высоте (ну, почти всегда). В 80-90-х среди своих они устраивали конкурсы водительского мастерства. Спорю, вы об этом никогда не задумывались. На днях в Петербурге решили возродить традицию. Гоняли на площадке “Спецтранса”. 
ЖКХ Разное Благоустройство

Как-то в 6 утра мне позвонил водитель мусоровоза. Попросил перепарковаться. Я, как выяснилось, неудачно встала на углу. А через 5 минут позвонил еще раз и сказал, что все хорошо, они проехали. Машина была без царапин, а мне не пришлось экстренно вылезать из кровати морозным утром. Каждый день водители мусоровозов объезжают по 50-110 контейнерных площадок. Такая разница, потому что к некоторым просто не подъехать. В центре это дворы-колодцы и низкие арки, и прочие неприятности. В новых районах - колоссальная запаркованность. Навыки вождения и чувство габаритов у водителей мусоровозов на высоте (ну, почти всегда). В 80-90-х среди своих они устраивали конкурсы водительского мастерства. Спорю, вы об этом никогда не задумывались. На днях в Петербурге решили возродить традицию. Гоняли на площадке “Спецтранса”. 

Мусор - его вывоз и переработка - больная тема для всей страны. Никто не хочет жить рядом со свалкой, с мусорным полигоном. Каждый житель Петербурга и Ленобласти по статистике производит в среднем около 320 килограммов мусора каждый год. 

Те, кто поставил у себя на кухне измельчитель бытовых отходов - меньше. Кстати, именно из-за гниющих органических отходов на полигонах образуются вредные пары и оползни. Это шкурки бананов, куриные косточки, яичные скорлупки, засохшая пицца… список можно продолжать и продолжать. Знаете, где бы это все пригодилось? На компостной куче. Но на газоне у многоэтажки такое не разобьёшь. Будет вонять (если вовремя не засыпать), а еще кто-нибудь обязательно кинет пластиковую бутылку, бычок от сигареты, - и прощай гениальное эко-начинание!

Вообще мы производим так много мусора, потому что правильному обращению с природой нас учили только на словах! 

Помните уроки биологии, на которых рассказывали про то, как образуется гумус? Как листья перегнивают. А потом вместо шестого урока нас выгоняли убирать территорию школы от листьев! Их упаковывали в пластиковые черные пакеты и увозили. Очень, конечно, чисто и красиво!  

Об отношении с органикой, конечно, говорить рано! Нам бы с пластиком разобраться! Сортируете? Если у дома стоит контейнер для пластика, то это довольно просто. Если нет, проблема. Кстати, сейчас можно договориться со своей УК и установить контейнеры “Лепты” - это ящики по сбору одежды. 

Ссылка

Очень часто мусор вывозит мусоровоз задней загрузки (МЗЗ). Он прессует твердые бытовые отходы (ТБО) в 6 раз. Удивительно, но я встречала мнение в домовом чатике, будто на полигоне все сортируют и продают:

“любая свалка это золотой Клондайк для ее собственников. Там все в кучу свозят на полигон, сортируют и.... Продают в разные место все то, что можно продать. Но вот незадача, не у всех есть официальный полигон (свалка), где все это можно принимать, параллельно получая кучу денег от города за утилизацию.  Поэтому нашлись предприимчивые люди, которые решили, что они не хуже мусорщиков. Поэтому попросили народ сортировать мусор сразу, чтобы им было удобнее его сдать на переработку и получить денюжку”. 

Мне кажется, у того, кто так думает, подтекает крышечка. Представляете, какая каша выгружается из этих авто на полигоне. Вот что рассказывает Павел Соротник, сотрудник “Спецтранса”, водитель мусоровоза МЗЗ. 

((Гифка)) 

“Забрал мусор. Выезжал с адреса, из ресторана. Ко мне выбежал молодой человек. И прям встал перед автомобилем. И начал спрашивать, а можно ли открыть и достать пакетик, потому что он выкинул чек от кассы с кодом. Я говорю: вы понимаете, он прессует. Там всё будет вперемешку. На что он спросил: “а можно доехать с вами до разгрузки и там покопаться”! Ужимается в 6 раз. Рабочее давление 180 кг на кубический метр. Это сильная прессовка. К сожалению, не все, особенно молодые люди понимают, как работает автомобиль. И что это вообще спецкузов. У мены была ситуация на адресе, где охрана доказывала, что я обязан открыть задний борт. Но если я открываю задний борт, мусор у меня высыпается. То есть такая ситуация… В течение 15 минут мы вели этот спор о том, что я не имею права открыть задний борт. Пока не пришел старший и не объяснил им, что меня надо отпустить”. 

Павел - участник возрожденных соревнований водителей мусоровозов. Сейчас они называются “Герои на страже чистоты”. 

Уже полтора года в стране действует мусорная реформа и есть единый регоператор. И есть еще “местные” в каждом регионе. Для Петербурга это «Невский экологический оператор», сокращенно НЭО. Отзывы, конечно, у них кошмарные. 

(( скрин  с 1 )) 

Зато, говорят, у каждого мусоровоза, что в Петербурге, что в Ленобласти (как и везде по стране), можно отследить путь по GPS. То есть со спутника. Но это касается только “белых” перевозчиков. Есть еще и огромное количество теневых. Которых выдавливают с рынка. С одной стороны монополия, с другой - прозрачность. Если можно отследить путь мусоровоза, можно быть уверенным, что мусор не скинули в лесу. 

Удивительно, конечно, что вопрос обращения с твёрдыми бытовыми отходами, так остро встал только сейчас. “Спецтранс”(изначально он назывался Автопарк номер 1) - старшее городское предприятие. Работает еще с 36-го года. Именно тогда началась эра механизированной уборки. Так мусор вывозили вот в таких 400-литровых баках: 

Фото

До этого отходы хранили в специальных “мусорных” домиках. И вывозили конным транспортом. Вывозил их мусорный трест. В годы блокады город не потонул в мусоре, именно благодаря этим предприятиям. Не тонет и сейчас. Но эту работу почему-то всегда считают самой низкосортной. Почти как у дворников. Опять вспомню школу: “будешь плохо учиться, пойдешь улицы мести”. У нас такое от учителей систематически прилетало. Я бы сказала, вбивалось в головы. Может поэтому несколько поколений российских людей не хотят мести улицы? И этим занимаются мигранты. Что ж, спасибо школьные учителя и родители!

В 1974-м ввели в строй новые мусоровозы ГАЗ-53. Тогда в Автопарке было 750 единиц техники. А Ленинград поделили условно на две зоны по руслу Невы: на северную и южную часть. 

В 1981-м “Спецтранс” впервые в России разработал и внедрил систему мультилифт и мусоровозы с боковой загрузкой на базе шасси КамАЗ. 

В 85-м запустил первые в стране 3 станции перегруза отходов для повышения устойчивости и оперативности сбора. 

В те последние советские годы и запустили конкурс среди водителей мусоровозов. В 90-е-2000-е “Спецтранс” ежегодно проводил смотр-конкурс водительского мастерства, зимние и летние ралли. Водители и инженеры “Спецтранса” соревновались между собой и выступали на городских гонках, а также ездили за рубеж!

А еще внимание на этот кубок! Он был переходящим. Каждый год его передавали лучшей команде. Даты выбивались на гранях. “Часы” остановились на 20 с лишним лет в 2001-м. Сейчас кубок выглядит вот так. Это раритет. Больше на него ничего набивать не будут. 

Еще одна веха в истории обращения отходов в Петербурге - это открытие в 2020-м мусороперерабатывающего комплекса “ОБУХОВО”, в котором была внедрена роботизированная сортировка. А глубина переработки достигала 75% 

С начала 22-го в Петербурге стартовала мусорная реформа. И “Автопарк №1 “Спецтранс” стал подрядчиком регионального оператора в южных районах. Всего в парке 400 автомобилей. Они совершают в год 150 тысяч рейсов и собирают 1 млн тонн в год. Половина отходов города. Сейчас в Петербурге проживает 5,3 млн человек. То есть в год они производят 2 млн тонн мусора. Получается даже больше 320 килограммов мусора - свыше 370. 

Что уж тут скажешь! Поздравляю! Я за сортировку мусора. Давайте облегчим работу этим парням. Пусть они вывозят меньше. 

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи блога