Все строящиеся дома и готовые новостройки
Санкт-Петербурга и Ленобласти
Санкт-Петербург и ЛО

Кредиты со скидкой. Как строители с ипотекой играют

Застройщики, дабы привлечь покупателей на свои объекты, активно рекламируют низкие проценты по ипотечным кредитам. На поверку такой дисконт не более чем маркетинговый ход, но покупатели не против.
Ипотека

Застройщики, дабы привлечь покупателей на свои объекты, активно рекламируют низкие проценты по ипотечным кредитам. На поверку такой дисконт не более чем маркетинговый ход, но покупатели не против.

Уже вряд ли кто вспомнит, кто первым придумал субсидировать ипотечную ставку. Это теперь все знают про ипотеку с господдержкой, когда за счет бюджета компенсируются «потери» банков при выдаче жилищного кредита по фиксированной ставке. Сейчас она составляет 12% и считается банкирами почему-то наиболее оптимальной для сегодняшней ситуации в экономике. Но еще раньше хитроумные маркетологи придумали снижать процентную ставку силами самих застройщиков или учитывать при расчете ставки скидки на квартиры.

Обман или правда

Иллюстрация

До кризиса, уже мало кто помнит, как банки активно предлагали разнообразнейшие программы, в которых «играли» ставкой, сроком кредитования и первоначальным взносом. Ипотека с господдержкой поставила жирных крест на таких играх. Условия субсидированной ипотеки довольно жесткие — 12% годовых при первоначальном взносе от 20%. Покупателей никто не спрашивает, комфортно ли им, продажи у застройщиков идут, выдача ипотеки растет, что не может не радовать застройщиков и банки. Минстрой также считает, что искусственно снижать массовую ипотеку нет смысла и даже вредно.

Как рассказали в ВТБ24, в рамках программ, когда застройщики сами субсидируют ставки, можно достичь снижения 0,25%, но не более того. Разница, скажем честно, для покупателя несущественная — таким предложением  выделиться из общей массы одинаковых условий кредитования довольно сложно. Крупные застройщики в основном не предлагают подобных программ. «Так называемой «маркетинговой ипотеки» у нас нет. Т.е. мы не выплачиваем банку, выдавшему кредит на покупку жилья в наших комплексах, определенную сумму взамен более низкой, чем обычно, процентной ставки, - отмечает региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе Юлия Ружицкая. Правда, добавляет она, некоторые банки-партнеры сами без всякой компенсации предлагают ставки ниже 12%.

На петербургском рынке больше распространены маркетинговые ставки, которые существуют только в рекламных объявлениях. По факту в них «зашиваются» акции, скидки застройщиков, но необычно низкая ипотечная ставка может, как минимум, привлечь внимание. Вот, к примеру, акция концерна NCC, по условиям которой можно приобрести квартиры в ЖК «Skandi Klubb», «Gröna Lund» и «Эланд» в ипотеку за 9,9% годовых от «Раффайзенбанка» и «Сбербанка». На самом деле базовая ставка в этих банках составляет 11,5%, а шведский концерн просто дарит 6% от стоимости квартиры и высчитывает платеж с учетом этой скидки.

Уникальным выглядит предложение от компании «КСК» ипотека со Сбербанком по ставке от 8% годовых, но банк дает ипотеку под 12%, а снижение ставки достигается путем хитроумного расчета с включением скидки на квартиру. Как пояснили в «КСК», покупателю порой проще представить, что на объект действует специальная акция, которая позволяет купить квартиру дешевле, именно в таком формате. «Скидки, акции могут остаться незамеченными на фоне предложений конкурентов, а вот низкий процент по ипотеке привлекает дополнительных клиентов. «Здесь никакого обмана. Дольщик действительно снижает свой платеж, как если бы ставка была 8%», - отметили в компании, которая возводит два жилых комплекса в Колтушах, недалеко от Петербурга, - ЖК «Павловский» и микрорайон «Центральный».

Иллюстрация

Подобная программа есть и в холдинге RBI. Совместно с банком «Санкт-Петербург» компания предлагает ипотеку по ставке 8,5%, на самамо деле банк выдает кредит под 12%, остальное — скидка застройщика. «Безусловно, инструмент эффективен. Как правило, в сотрудничестве с банком строительная компания имеет возможность предложить своим клиентам более интересные условия для покупки», - уверяет директор управления привлечения инвестиций Холдинга RBI Андрей Останин.

Компания Normann совместно с «Донхлеббанком» предложила вот такой продукт: ставка по ипотеке варьируется от 5 до 12% в зависимости от скидки. Как пояснили в компании, взявшему ипотеку под 5% никакой скидки не полагается, а вот если выбрать ставку 10%, то скидка составит 2% от стоимости квартиры, 11% - 5%, 12% - скидка 7%. В компании уверяют, что это никакая не маркетинговая ипотека, а реальная банковская ставка.

Ставка ниже

На петербургском рынке маркетинговая ипотека как инструмент привлечения покупателей, честно говоря, используется редко. Традиционные методы — скидки, акции, подарки — более популярны и зачастую более понятны покупателям. В любом случае инструмент этот имеет средство быть. К сожалению, банки сегодня не имеет возможности «за свой счет» предлагать клиентам интересные программы кредитования, как это было до кризиса.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие новости